Информационные технологии в юридической деятельности




Материалы для самостоятельной и контрольной работы
слушателей заочного отделения
line
Содержание
Контрол. работа
Экзамен
line
Содержание тем дисциплины

Курс читается в течение двух модулей. В первом модуле учебным планом определены аудиторные занятия, состоящие из лекций и практик. К следующему модулю слушателем выполняется контрольная работа, по итогам которой осуществляется допуск к экзамену. Защита контрольной работы и экзамен проводятся во втором модуле (весенняя сессия).

Тема 1. Роль и значение информационных технологий в современном мире

Понятие информационной технологии. Основные этапы развития информационных технологий. Современные информационные технологии. Эволюция информационных технологий; их роль в развитии экономики и общества. Классификация информационных технологий. Понятие распределенной функциональной информационной технологии; объектно-ориентированные информационные технологии; стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий, критерии оценки информационных технологий.

Тема 2. Офисные компьютерные технологии в юриспруденции

Технология разработки электронных унифицированных документов (форм бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной практике юриста. Защита электронных документов и их отдельных фрагментов. Создание гипертекстовых документов

Технология электронных расчетов и анализа данных. Инструментальные средства. Реализация алгоритмов вычислений. Поиск и выборка данных. Формирование консолидированных и сводных таблиц. Графическая иллюстрация данных. Прогнозирование

Технология обработки баз данных. Особенности проектирования и разработки реляционных баз данных. Возможности обработки базы данных: конструирование запросов, создание форм, отчетов и макросов. Виды запросов и технология их создания. Технология и варианты создания форм и отчетов, организация вычислений в формах и отчетах. Возможности экспорта и импорта данных

Тема 3. Сетевые компьютерные технологии в юриспруденции

Сети ЭВМ и сетевые ресурсы. Особенности работы в локальных вычислительных сетях

Использование глобальной сети Интернет. Ресурсы Интернета: поисковые, навигационные и новостные системы; электронная почта; файловый обмен; электронные деньги, электронная торговля и электронные платежи; электронная реклама; службы сопровождения.

Тема 4. Специализированные компьютерные технологии в юриспруденции

Справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» возможности и технологии их использования

Специализированные IT-системы поддержки юридической деятельности: государственные автоматизированные системы «Правосудие» и «Выборы», их возможности; программный комплекс «Мировые судьи»; интегрированный пакет «ЮристОфис»; информационно-поисковые и экспертные юридические системы: «Юрисконсульт», «Эталон» и др.

Контрольная работа

Контрольная работа состоит из двух частей - теоретической и практической.
I. В рамках теоретической части контрольной работы необходимо составить реферат по одной из указанных ниже тем. Заметим, что жанр реферата предполагает привлечение нескольких источников (не менее трех), которые указываются в списке использованной литературы и источников. Тематика реферата выбирается студентом самостоятельно из приведенного ниже списка:

1. Использование баз данных в юриспруденции
2. Программы создания субъективных фото-композиционных портретов
3. Определение текстового плагиата методом «шинглов»
4. Информатизация России
5. Нетбуки и планшетные компьютеры
6. Пользовательский интерфейс современных операционных систем
7. Служебные программы операционной системы Windows 7
8. Беспроводные сети
9. Пиринговые сети
10. Мобильный Интернет
11. IP-телефония
12. Основные свойства и возможности юридических информационных систем
13. Справочные правовые системы за рубежом и в России

Оформление:
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и источников. Во введении обосновывается актуальность темы (важность, современность, значительность в настоящее время), объем - около 1 стр. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод (0,5-1 стр.) Общий объем работы (реферата) – 12-14 страниц.
Текстовый файл создается в формате *.docx, *.doc или *.odt, размер листа - A4, поля: верхнее и нижнее – 2 см., правое – 1,5, левое – 3 см., шрифт: Times New Roman, 14 пунктов, полуторный междустрочный интервал. Нумерация со второй страницы, номер расположен в верхнем правом углу. На титульном листе указывается «Контрольная работа».

Оцениваются: степень раскрытия вопроса, оформление по стандарту, умение подобрать литературу и работать с ней.

II. Практическая часть состоит из ряда заданий, направленных на развитие навыков использования офисного программного обеспечения и справочно-правовых систем.

А. Оформите ваш реферат, используя возможности MS Word 2007, либо иного текстового редактора (загрузить видео-образец>>) :
1. Контрольную работу следует разделить на структурные единицы (такие как - введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и источников и т.п.), которые в последствии будут добавлены в оглавление. Каждая структурная единица должна начинаться с новой страницы, что достигается вставкой "разрыва раздела и начала нового раздела со следующей страницы". Т.о. внизу титульного листа и конце любой из структурных частей электронного документа необходимо вставить разрыв раздела.
2. Создайте автособираемое оглавление к своей работе (для этого предварительно следует отформатировать названия структурных единиц при помощи стилей "Заголовок 1", "Заголовок 2" или "Заголовок 3"). В оглавлении должны присутствовать все структурные элементы. 
3. Средствами текстового редактора вставьте закладку, обеспечивающую быстрый переход к списку использованной литературы. Закладку именуйте по образцу: "СидоровИП_6531". Внимание: в имени закладки не должно быть пробелов!!!
4. Верхний колонтитул, начиная со второй страницы (на которой расположен структурный элемент "Содержание") оформите по образцу:

верхний колонтитул

Примечание. Для вставки верхнего колонтитула по образцу со второй страницы в MS Word 2007 на вкладке Работа с колонтитулами > Конструктор следует установить переключатель Особый колонтитул для первой страницы.
Группа, Ф.И.О. и пр. вставляются в верхний колонтитул как простой текст, который повторяется на каждой странице документа, кроме титульного листа, номер страницы вставляется как поле, поэтому различается на каждой странице. Для вставки линии границы установите курсор после поля номер страницы, нажмите ввод для перехода на следующую строку, после чего введите подряд не менее трех дефисов и нажмите ввод.
5. Задайте Списку использованной литературы и источников альбомную ориентацию страницы, остальная часть текста должна остаться в книжной ориентации.
6. Сохраните файл под именем "итюрд №группы ФИО Аword", например: "итюрд 6531 ИвановИВ Аword"

Б. На материале контрольной работы создайте презентацию. Сохраните презентацию под именем "итюрд №группы ФИО Бppoint", например: "итюрд 6531 ИвановИВ Бppoint"
Требования к презентации:
1. Презентация должна содержать не менее 7 слайдов, при этом использованы макеты: титульный слайд, заголовок и объект (текст со списком, текст с таблицей, структурная схема), два объекта (текст в две колонки, текст с рисунком). Дизайн презентации - на ваше усмотрение.
2. Между слайдами следует вставить анимированные переходы, сопровождаемые звуковыми эффектами. Смена слайдов должна происходить автоматически (3-5 сек. на слайд). Примечание: для PowerPoint 2007 см. справку к программе - запрос "Создание автоматической презентации".
3. Надписи на титульном слайде также анимируются: появление названия презентации, проявление имени автора (подзаголовок).

В. Электронные таблицы
1. Составьте расписание сессии для студента-заочника по образцу gif>>
Сохраните файл под именем "итюрд №группы ФИО Bexcel".
Перейти на страницу загрузки видео-образца >>
2. На свободных листах созданной вами книги Excel и сохраненной в предыдущем задании под именем "итюрд №группы ФИО Bexcel" проведите анализ поступления товаров от поставщиков в количественном и стоимостном выражении по датам при помощи сводной таблицы.
Расчетные данные и алгоритм выполнения задания:
- для Excel 2007 docx>>
- для Excel 2003 doc>>
3. Вставьте в файл "итюрд №группы ФИО Bexcel" четыре новых листа. Создайте графики и диаграммы по заданному набору данных
- алгоритм выполнения для MS Office 2007 в формате docx>> или MS Office 2003 doc>>
Полученный в ходе выполнения заданий Б1-Б3 файл должен содержать 7 листов и именоватся по образцу "итюрд №группы ФИО Bexcel
".

1. Контрольная работа сдается в электронном виде. Файлы, полученные в ходе выполнения теоретической и практической частей контрольной работы (итюрд 6531 ИвановИВ Аword, итюрд 6531 ИвановИВ Бppoint и итюрд 6531 ИвановИВ Bexcel) прикрепляются к электронному письму и высылаются (все сразу) по адресу: ame-informat@yandex.ru
Можно сдать работу и в печатном виде – в этом случае к распечатному экземпляру теоретического задания прилагается компакт-диск с его электронной копией и файлами практикума.

2. В электронном письме обязательно заполняется поле тема по образцу:

"итюрд кр №_группы ФИО", например: "итюрд кр 6531 Сидоров ИП"
(сообщения без указания темы воспринимаются как нежелательная корреспонденция)

3. Если в ходе выполнения работы возникли вопросы, уместно задать их преподавателю. Поле тема письма-вопроса оформляется по образцу: "вопрос итюрд кр №_группы ФИО", например: "вопрос информат кр 6531 Смирнова ПА". Если вопрос возник у группы студентов, возможно договориться с преподавателем о назначении аудиторной консультации.
4. Проверка электронной корреспонденции производится раз в неделю - по субботам.

Внимание!

5. По результатам контрольной работы возможно автоматическое получение экзаменационной оценки. Контрольная работа должна быть отправлена за две недели до начала сессии. В более поздние сроки - см. ниже пункт "Вопросы, вынесенные на зачет..."

Вопросы, вынесенные на экзамен:

1. Информатика как наука и прикладная деятельность
2. Информация – вопрос терминообозначения. Модель передачи информации
3. Измерение количества информации. Формулы Р. Хартли и К. Шеннона
4. Информационные ресурсы, информационные технологии и информационные системы. «Новая информационная технология»
5. Информатизация и компьютеризация общества
6. Первое и второе поколения ЭВМ
7. Третье и четвертое поколения ЭВМ. Вопрос о пятом поколении компьютеров
8. Принципы архитектуры компьютера фон Неймана
9. Устройство машины фон Неймана
10. Классическая архитектура ЭВМ, многопроцессорная архитектура ЭВМ и архитектура ЭВМ с параллельными процессорами
11. Гигиена труда при работе за ПЭВМ и эргономика автоматизированного рабочего места
12. Факторы, повреждающие здоровье при работе за ПЭВМ
13. Организация рабочего места: современные требования к офисным столу и креслу
14. Требования к современным мониторам. Стандарт TCO
15. Эргономичные устройства ввода
16. Подключение периферийного оборудования к системному блоку
17. Компоненты системного блока
18. Внешние и внутренние устройства материнской платы
19. Ноутбуки
20. Компьютерные сети. Топология ЛВС
21. Интернет – история и современность
22. Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI
23. Протоколы TCP/IP
24. Адресация в Интернете. IP-адреса
25. Адресация в Интернете. Доменная система имен
26. Адресация в Интернете. URL
27. Службы Интернета: терминальный режим и электронная почта
28. Служба Интернета WWW. Веб-браузеры
29. Служба передачи файлов FTP
30. Служба Интернет-пейджинга ICQ
31. IP-телефония. Программа Skype
32. Электронная и типографская публикации. HTML
33. Устройство HTML-документа (тэги, структура)
34. Средства визуального редактирования HTML
35. Пути создания веб-сайта
36. Запуск справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» и функции стартового окна программы
37. Расскажите о поиске по известным реквизитам в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»
38. Поиск без известных реквизитов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»
39. Правовой Навигатор – поисковое средство справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
40. Поиск и печать типовых форм в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»
41. Анализ правовой проблемы по связям документа в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»
42. Представление текста документа и списка документов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»
43. Сохранение результатов работы в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»: Папки, Закладки, История запросов
44. Пользовательский нтерфейс справочной правовой системы «Гарант»: панель навигации, основное и дополнительное окна программы, командное меню и панель инструментов. Папка Мои документы, журнал работы и Основное меню
45. Поиск по основным и расширенным реквизитам в справочной правовой системе «Гарант»
46. Поиск по ситуации в СПС «Гарант». Правила выделения фрагментов
47. Правовой навигатор в СПС «Гарант»: структура разделов, особенности поиска
48. Поиск по источнику опубликования в СПС «Гарант»
49. Толковый словарь в СПС «Гарант»
50. Работа со списками документов в СПС «Гарант»: представление списка, сортировка, навигация по списку, документы в извлечениях, уточнение запроса, фильтрация, сохранение и печать

Алтайский институт экономики СПбУУиЭ
Кафедра экономики и менеджмента
Преподаватель: Аникин Д.В.

Hosted by uCoz